ДЕСЯТЬ ПРИЧИН ЧИТАТЬ всей семьёй
Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными
создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности
ребенка.
Если вы способны уделить детям такое внимание, они
знают, что вы их любите.
·
Чтение для детей делает из них читателей в
будущем.
·
·
Детские книги сегодня, так хорошо написаны, что
будут интересны даже для взрослых.
·
·
Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют
их творческому развитию. Дети будут благодарны Вам за это в течении всей
жизни.
·
·
Книги способны привить детям ценности, которые они
пронесут через всю жизнь.
·
·
Книги помогут вашим детям научиться размышлять и
фантазировать.
·
·
До тех пор, пока дети учатся читать, они будут
считать Вас волшебником, создающим магию из слов.
·
·
· Чтение в слух способствует развитию внимания у
вашего ребенка.
·
·
Вы создаете удивительные воспоминания, о прекрасных
семейных вечерах и о теплом общении с ребенком.
·
·
Рано или поздно, Вам обязательно скажут спасибо за
умного и воспитанного ребенка.
·
·
Чтение книг ребенку вслух очень важный элемент воспитания. Если вы хотите
полноценного развития ребенка, традиции семейного чтения необходимо прививать с
самых ранних лет и поддерживать на протяжении все жизни.
Помните!
Наиболее важная причина читать вашему ребенку заключается в том, чтобы провести время вместе. Счастливой семейной жизни.
Помните!
Наиболее важная причина читать вашему ребенку заключается в том, чтобы провести время вместе. Счастливой семейной жизни.
Что мешает семейному
чтению?
Недостаток раннего языкового и речевого развития и
опыта чтения: там, где детей не побуждают к беседам и участию в разговорах на
разные темы с теми взрослыми, с которыми они проводят большую часть времени,
происходит замедление развития устной и письменной речи.
Препятствия развитию интеграционного чтения: родители, которые не любят читать и не читают сами, не осознают важность чтения. Чтение воспринимается как неприятная повинность.
Плохие основополагающие навыки: если навыки чтения родителей недостаточно развиты, они менее уверенны в себе и не в состоянии помочь своим детям учиться читать.
Экономические и финансовые барьеры: бедность, плохие жилищные условия, проблемы со здоровьем – все эти факторы содействуют тому, что чтение начинает восприниматься как излишняя роскошь, а не как насущная потребность.
Культурные барьеры: по языковым причинам, различиям в культурных традициях и экономическом положении, некоторые семьи не воспринимают привычку читать, как часть их культуры.
Препятствия развитию интеграционного чтения: родители, которые не любят читать и не читают сами, не осознают важность чтения. Чтение воспринимается как неприятная повинность.
Плохие основополагающие навыки: если навыки чтения родителей недостаточно развиты, они менее уверенны в себе и не в состоянии помочь своим детям учиться читать.
Экономические и финансовые барьеры: бедность, плохие жилищные условия, проблемы со здоровьем – все эти факторы содействуют тому, что чтение начинает восприниматься как излишняя роскошь, а не как насущная потребность.
Культурные барьеры: по языковым причинам, различиям в культурных традициях и экономическом положении, некоторые семьи не воспринимают привычку читать, как часть их культуры.
МОДЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОЕКТА СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ
Чтобы преодолеть эти препятствия и барьеры,
эффективная модель семейного чтения должна включать следующие условия:
Родители должны находить время для чтения с детьми.
Значение чтения ради удовольствия должно признаваться школой и семьей как важная часть процесса обучения чтению.
Дети и подростки должны не стесняться показывать, что им нравиться читать.
Чтение дома должно поддерживаться и поощряться школой, библиотекой и местным сообществом.
Успешная модель это когда:
Все семьи считают чтение важной частью повседневной жизни и частью культуры их дома. Дети, подростки и взрослые любят чтение за ту радость, которую оно способно доставить. Они расценивают чтение как важнейший источник информации и удовольствия…
Родители должны находить время для чтения с детьми.
Значение чтения ради удовольствия должно признаваться школой и семьей как важная часть процесса обучения чтению.
Дети и подростки должны не стесняться показывать, что им нравиться читать.
Чтение дома должно поддерживаться и поощряться школой, библиотекой и местным сообществом.
Успешная модель это когда:
Все семьи считают чтение важной частью повседневной жизни и частью культуры их дома. Дети, подростки и взрослые любят чтение за ту радость, которую оно способно доставить. Они расценивают чтение как важнейший источник информации и удовольствия…
Не берите, мамы, в помощь телевизор.
Малыш не разберется, что там на
экране,
И добрей, и лучше от него не станет.
И не упустите в этой жизни мига:
Покажите детям, что такое книга!
Что почитать?
Книги для самых маленьких
С. Маршак "Детки в клетке"
К. Чуковский "Путаница", "Муха-цокотуха"
Б. Заходер "Шумелки"
А. Барто Стихотворения для самых маленьких
С. Маршак Сказка о глупом мышонке
К. Чуковский Стихотворения
Г. Остер Котёнок по имени Гав
Книги для дошкольников
Русские сказки о животных
Стихотворения В. Степанова
С. Маршак "Кто стучится в дверь ко мне?"
С. Козлов "Правда, мы будем всегда?"
С. Михалков Стихотворения
Русские народные сказки (волшебные сказки)
В. Бианки Лесные были и небылицы
Русские сказки о животных
Стихотворения В. Степанова
С. Маршак "Кто стучится в дверь ко мне?"
С. Козлов "Правда, мы будем всегда?"
С. Михалков Стихотворения
Русские народные сказки (волшебные сказки)
В. Бианки Лесные были и небылицы
Книги для младших школьников
В. Драгунский "Денискины рассказы"
Сборник "А. С. Пушкин для детей"
А. Линдгрен "Малыш и Карлсон"
П. П. Ершов "Конёк-горбунок"
Г. Остер "Вредные советы"
Л. Кассиль "Кондуит и Швамбрания"
Д. Даррелл Моя семья и другие звери
В. Драгунский "Денискины рассказы"
Сборник "А. С. Пушкин для детей"
А. Линдгрен "Малыш и Карлсон"
П. П. Ершов "Конёк-горбунок"
Г. Остер "Вредные советы"
Л. Кассиль "Кондуит и Швамбрания"
Д. Даррелл Моя семья и другие звери
Книги для среднего возраста
Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Э. Хемингуэй "Старик и море"
А. С. Пушкин "Капитанская дочка"
Д. Сэлинджер "Над пропастью во ржи"
М. Твен "Приключения Тома Сойера"
Д. Р. Р. Толкиен "Властелин колец"
А. С. Пушкин Повести Белкина
Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Э. Хемингуэй "Старик и море"
А. С. Пушкин "Капитанская дочка"
Д. Сэлинджер "Над пропастью во ржи"
М. Твен "Приключения Тома Сойера"
Д. Р. Р. Толкиен "Властелин колец"
А. С. Пушкин Повести Белкина
Комментариев нет:
Отправить комментарий